Улучшение пешеходных переходов — это хорошо, но есть риск, что приоритет в их пользу резко затруднит движение автомобилей
Улучшение пешеходных переходов — это хорошо, но есть риск, что приоритет в их пользу резко затруднит движение автомобилей

Так, если предельно допустимая пропускная способность полос указана на уровне 450 автомобилей в час, то в местах, где траектории движения поворачивающих автомобилей и пешеходов пересекаются, интенсивность движения должна быть не выше 300 автомобилей в час.

Измерять интенсивность потока дорожным службам предложено в визуальном режиме или с помощью специальной аппаратуры. Замеры нужно проводить сезонно со вторника по четверг трижды в сутки.

Напомним, что в числе предложений Минтранса — создание зон успокоенного движения, где за счет специальных мер транспортный поток тормозится, а пешеходы имеют приоритет. В числе способов затормаживания потока: узкие или волнообразные полосы, островки-ретардеры, приподнятые переходы и так далее.

Судя по всему, ведомство стремится сместить баланс сил в пользу пешеходов. Эксперты опасаются, что подобный вектор развития приведет к снижению пропускной способности улиц и возникновению заторов, особенно с учетом рисков безграмотного применения рекомендаций на местах. Кроме того, послабления для пешеходов зачастую трактуются ими, как полный приоритет над автомобилями, из-за чего пешеходы теряют бдительность.